Исполнение Ветхого Завета.Обрезание Господне.


 Святая Церковь воспоминает по плоти Обрезание Господа и Спаса нашего Иисуса Христа,как праздник.   

  • 14 января (01 января ст.ст)

 Наречение имени и чин обрезания. 
…»Если Вознесение- есть «день Спасов» т.е. день Его как Обожествленного, прославленного Сына Божия, как Бога,  то нынешний день-есть Его «день  по человечеству».  Ныне Господь принял на Себя человеческое имя как «Сын человеческий», ныне Он «вписался» в наше «гражданство» земное, чтобы потом приписать нас, при Вознесении, к гражданству Небесному.»…
осподь пришел установить Новый Закон, и Он необходимо должен был исполнить Ветхий. И вот Он с самого Своего рождения (обрезание — первое священнодействие после рождения) сразу же начинает исполнять закон. Законодавец первый подчиняется закону.
Удивительно, что первыми весть о рождении Спасителя в мир получили пастухи. Ортодоксальные иудеи презирали пастухов, так как они не могли совершать все детальные установления закона. Но именно им, простым людям полей, была первым послана весть Божия.
Хотя Господь и осуждал непомерную ношу различных предписаний закона, о которых так пеклись фарисеи и законники, Он пришел в этот мир исполнить закон, тот закон, который Сам дал людям для спасения.
Одной из таких древнейших норм закона было повеление праотцу Аврааму, и через него всему еврейском народу, совершать обрезание, как символ завета между Богом и Его избранным народом: Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола… и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным (Быт. 17, 12–13).
Так и в восьмой день после рождения в мир Господь наш Иисус Христос был принесен к священнику для совершения над ним ветхозаветного чина или таинства обрезания «крайней плоти».
Как говорил святитель Димитрий Ростовский, «в обрезании Владыка наш явил большее смирение, нежели в рождении Своем: в рождении Он принял образ человека, в обрезании же Он принял образ грешника, как грешник претерпевая боль, положенную за грех».
Господь пришел установить Новый Закон, но вместе с тем Ему необходимо было исполнить и Ветхий. И вот Он с самого Своего рождения начинает исполнять закон посредством священнодействия, к которому Его приносят Пречистая Дева Богородица и Иосиф Обручник. Таким образом, Законодавец первый подчиняется закону.
Чин обрезания был не единственным обрядом, совершаемым на восьмой день после рождения ребенка. В этот день также нарекали имя. Именно поэтому мы читаем в Евангелии: дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве (Лк. 2, 21).
Имя Иисус – греческая форма еврейского имени Иешуа, что является сокращением от имени Иехошуа, состоящего из корней слов «Иехова» , имени Бога, явленного пророку Моисею на горе Синай, и «шу́а», что в переводе означает «спасение».
Это имя было  распространено среди иудеев и детей называли так в память ученика пророка Моисея и завоевателя земли Израильской Иисуса Навина.  И в этом случае имя переводили как «Бог- спасение его». К обычному человеку это прилагалось в том смысле, что носящий это имя находится под особым покровом Божиим.  Но после того, как нам была явлена тайна Боговоплощения, перевод имени Христа стал более понятен – «Бог Спаситель».
В эти дни, дорогие братья и сестры, нам вновь открывается вся полнота Божественной любви. Спаситель со дней Своего младенчества начинает претерпевать боль телесную, а затем и боль сердечную о каждом из нас, исполняя закон от начала дней Своего Рождения до момента Крестной смерти. Нам же остается лишь с чувством благодарности принимать эту любовь, сохраняя ее в своем сердце и делясь ею с людьми вокруг нас.
Помогай нам в этом Господь.

Иеромонах Пимен (Шевченко),
(Свято-Троицкая Александро-Невская лавра)

………………………………………………………… 

Комментарии закрыты.