...Царица Небесная по тому особому дару, который Она удостоилась получить от Своего Сына, сопутсвует каждому человеку на протяжении всей его жизни. Когда же у людей хватает сил и разумения совместно обращаться к Божией Матери за помощью,как то много раз случалось в истории, Она проявляет заботу и о человеческой общности,и о народе и о стране. А поскольку мало где в мире имя Пресвятой Богородицы вспоминается с такой верой и так часто как в России, на исторической Святой Руси,то мы знаем, что Русь находится под Её Пречистым Покровом.
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
— ÷ —
ЧУДОТВОРНЫЕ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ
по датам празднования
…………………………………………………………
• 22 декабря (09.12. ст.с.); 14 мая (01.05.ст с.)
«НЕЧАЯННАЯ РАДОСТЬ»
_Икона Божией Матери «Нечаянная Радость» названа в память о событии, когда некий грешник обращаясь через святую икону к образу Пречистой Богородицы, вдруг услышал ответ :»Ты и прочие грешники грехами своими вновь распинаете Сына Моего». Тогда только раскрылась перед ним бездна его грехопадения, долго молил он в слезах Богородицу и Спасителя о помиловании. Наконец, была дана ему нечаянная им уже радость прощения и оставления грехов.
…………………………………………………………
• 10 декабря (27.11.ст.с.)
«ЗНАМЕНИЕ»
_Иконы Божией Матери, известные под именем «Знамение», появились на Руси в XI-XII веках, а называться так стали после чудесного знамения от Новгородской иконы, случившегося в 1170 году. В воспоминание чудесного заступничества Царицы Небесной, архиепископ Илия тогда же установил праздник в честь Знамения Божией Матери, который и доныне празднует вся Русская Церковь. В XV в. Пахомий Серб составил «Воспоминание о знамении», церковную «Службу знамению» и «Слово похвальное знамению». Чтимые списки с иконы находятся во многих храмах России. Многие из них просияли чудесами и были наименованы по месту явления чудес: Дионисиево-Глушицкая, Абалацкая, Курская- Коренная и другие.
…………………………………………………………
• 02 декабря (19 .11.ст.с.)
«В СКОРБЕХ И ПЕЧАЛЕХ УТЕШЕНИЕ»
_Обстоятельства первоначального происхождения образа Божией Матери «В скорбех и печалех Утешение» неизвестны, но письмо иконы свидетельствует о том, что она очень древняя. Есть предание, что икона принадлежала цареградскому патриарху святителю Афанасию III, с которым она побывала во всех скитаниях и путешествиях владыки и в 1653 году впервые прибыла в Россию.
Икона устроена в виде створчатого складня. Кроме Пречистой Богоматери, на ней изображены святые великомученики Георгий Победоносец и Димитрий Солунский, святой Иоанн Предтеча и святой апостол и евангелист Иоанн Богослов, преподобные Антоний, Евфимий, Онуфрий, Савва Освященный, святители Спиридон Тримифунтский и Николай Чудотворец.
…………………………………………………………
• 22 ноября (09.11.ст.с.)
«СКОРОПОСЛУШНИЦА»
_Чудотворная икона Божией Матери «Скоропослушница» — одна из древнейших икон Богородицы. Первообраз иконы находится на Святой Горе Афон, в монастыре Дохиар. История этой иконы насчитывает уже более тысячи лет. По преданию она написана в X веке по благословению основателя афонского Дохиарского монастыря преподобного Неофита.
…………………………………………………………
• 6 ноября (24.10.ст.с.)
«ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ»
_Икона впервые прославилась в Москве в 1688 году, в царствование царей Иоанна и Петра Алексеевичей. Икона «Всех Скорбящих Радость» – это совершенно уникальное явление в истории иконописи. Череда задокументированных свидетельств о чудотворных свойствах этого образа – едва ли не самая длинная в истории богородичных икон.
…………………………………………………………
4 ноября (22.10.ст.с.) ; 21 июля (08.07.ст.с.)
«КАЗАНСКАЯ»
_Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1579). В истории России было «Смутное время», когда страна подверглась нападению польских войск, которые глумились над православной верой, грабили и жгли храмы, обманом овладели Москвой. По призыву Патриарха, русский народ встал на защиту Родины. Зная, что бедствие попущено за грехи, весь народ и ополчение наложили на себя трехдневный пост и с молитвой обратились к Господу и Его Пречистой Матери за небесной помощью. В ополчение князя Д. М. Пожарсккого, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы.Молитва была услышана и было открыто о перемене «суда Божия -на милость», по заступничеству Пресвятой Девы. Празднование в честь этой иконы установлено в 1649 году, и с тех пор особо почитается русским православным народом.
…………………………………………………………
• 28 октября (15.10.ст.с.)
«СПОРИТЕЛЬНИЦА ХЛЕБОВ»
_Старец Амвросий, назвав образ «Спорительница хлебов», указывал этим, что Пресвятая Богородица — «Помощница людям в их трудах по снисканию хлеба насущного».
Для христианина «хлеб насущный» – это не только и не столько тот хлеб, который мы едим, но и «хлеб неснедаемый алчущих», поскольку «не о хлебе едином жив будет человек, но о всяком глаголе, исходящем из уст Божиих».
…………………………………………………………
• 20 октября (07.10.ст.с.)
«УМИЛЕНИЕ» ПСКОВО-ПЕЧЕРСКАЯ
_Псково-Печерская икона Божией Матери «Умиление» написана в 1521 году. Является списком с Владимирской иконы Божией Матери. Икона не раз являла свою милость и чудодейственную помощь православному русскому народу. Особенно прославилась в 1581 году во время осады Пскова и Псково-Печерского монастыря польско-литовскими войсками Речи Посполитой.
…………………………………………………………………
• 01 октября (18.09.ст.с.)
«СКОРОПОСЛУШНИЦА»
_Одна из древнейших икона Божией Матери «Целительница», находившаяся в Москве, является копией с образа из Цилканского храма в Карталинии, написанного во времена святой равноапостольной Нины (IV век). Икона изображает Божию Матерь, стоящую у постели больного клирика.
…………………………………………………………
• 21 сентября (08.09.ст.с.)
«СОФИЯ, ПРЕМУДРОСТЬ БОЖИЯ»
_Эта икона занимает особое место в Русской Православной Церкви. Впервые этот образ появился в Византии. Все списки с изображением Софии, Премудрости Божией, изображают Божию Матерь и воплотившуюся от Нее Ипостасную Премудрость — Сына Божия, выражая одну главную мысль. Воплощении Сына Божия неотделимо от мысли о Богоматери, которую величают Домом Божественной Премудрости, истинным Храмом Живого Бога на земле. Это послужило одним из оснований для механического перенесения на образ Девы Марии содержания и символики Софии Премудрости Божией.
…………………………………………………………
• 17 сентября (04.09.ст.с.)
«НЕОПАЛИМАЯ КУПИНА»
_Эта икона изображает Божию Матерь через один из Её ветхозаветных прообразов — неопалимую купину, т.е. несгорающий куст, в котором Бог явился Моисею. Пред иконой Пресвятой Богородицы «Неопалимая Купина» молятся об избавлении от пожара и поражения молнией, от лютых бед, об исцелении недугов.
…………………………………………………………
• 08 сентября (26.08.ст.с.);06 июля (23.06);03 июня(21.05).
«ВЛАДИМИРСКАЯ»
_Эта икона Божией Матери написана Евангелистом Лукой на доске от стола, за которым трапезовал Спаситель с Пречистой Матерью и праведным Иосифом. Божия Матерь, увидев этот образ, произнесла: «Отныне ублажат Меня все роды. Благодать Рождшегося от Меня и Моя с этой иконой да будет». В 1131 году икона была прислана на Русь из Константинополя святому князю Мстиславу и была поставлена в Девичьем монастыре Вышгорода- древнего удельного города святой равноапостольной великой княгини Ольги. Сын Юрия Долгорукого святой Андрей Боголюбский в 1155 году принес икону во Владимир и поместил в Успенском соборе. С того времени икона получила именование Владимирской. В 1395 году икону впервые принесли в Москву. Так благословением Божией Матери скрепились духовные узы Византии и Руси — через Киев, Владимир и Москву.
…………………………………………………………
• 01 сентября (19.08.ст.с.)
«ДОНСКАЯ»
_Донская икона Божией матери — одна из самых чтимых в России чудотворных икон. По преданию, была написана Феофаном Греком. Празднование в честь чудотворной Донской иконы Пресвятой Богородицы установлено в память знаменательнейшего события русской истории — Куликовской битвы 1380г.
…………………………………………………………
• 31 августа (18.08.ст.с.)
«ВСЕЦАРИЦА»
_Чудотворная икона Божией Матери, именуемая «Всецарица» (по-гречески – «Пантанасса»), находится на Святой Горе Афон в Греции. «Всецарица» считается самой «сильной» в мире иконой, исцеляющей раковых больных. Божия Матерь являет Свою неизреченную милость и подает исцеление всем, кто с верой и любовью обращается к Ней в молитве пред Ее прославленным образом.
…………………………………………………………
• 28 августа (15.08.ст.с.)
«ВИФЛЕЕМСКАЯ»
_Чудотворная Вифлеемская икона Пресвятой Богородицы находится в базилике Рождества Христова в Вифлееме, в нескольких метрах справа от спуска в Пещеру Рождества, у стены, в деревянном киоте. Это, пожалуй, единственная икона Божией Матери, на которой Она улыбается. Образ был написан в России и передан в Вифлеем императрицей Елизаветой, после того, как она исцелилась пред ним от тяжёлой болезни.
…………………………………………………………
• 27 августа (14.08.ст.с.)
«БЕСЕДНАЯ»
_Беседная икона Пресвятой Богородицы называется так потому, что на ней изображаются Божия Матерь и святитель Николай Мирликийский, беседующие с пономарем Георгием. Это событие произошло вскоре после явления Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы, в 1383 г., когда Сама Пресвятая Богородица повелела пономарю Георгию сказать, чтобы над новоустроенным в Ее честь храме в Тихвине поставили деревянный крест, а не железный. Иконография сюжета Беседной иконы точно отражает «Сказание». Пресвятая Богородица изображена сидящей на срубленном (иногда растущем) дереве, покрытом листьями или цветами, с «червленым жезлом» в правой руке. Перед Богородицей – святитель Николай Чудотворец и коленопреклоненный пономарь Георгий.
…………………………………………………………
• 26 августа (13.08.ст.с.)
«СЕМИСТРЕЛЬНАЯ»
_Икона Пресвятой Богородицы «Семистрельная» одна из самых известных икон на Руси. На протяжении многих веков христиане взывали к Царице Небесной через эту икону, если в стране начинались войны или мятежи. Перед иконой Пресвятой Богородицы «Семистрельная» молятся когда в жизни человека случается какой-либо разлад, ссора, начинается вражда или сложная тяжба. Почитается этот светлый образ Богородицы и в качестве хранителя домашнего очага. Пречистой Деве молятся перед иконой «Семистрельная», чтобы сохранить гармонию в доме, примириться с родственниками, разрешить длительный конфликт с близкими людьми, улучшить отношения между супругами, а также детьми и родителям.
…………………………………………………………
• 10 августа (28.07.ст.с.)
«Смоленская икона Божией Матери «ОДИГИТРИЯ»
_Эту святую икону называют еще Одигитрией, то есть Путеводительницей.. По церковному преданию, эта икона была написана святым евангелистом Лукой во время земной жизни Пресвятой Богородицы.
Из Византии иконографический тип Одигитрии попадает на Русь, где по месту создания, пребывания или чудесного обретения подобные иконы получали названия: Торопецкая, Смоленская, Тихвинская, Иверская, Седмиезерная, Казанская. В 1602 году с чудотворной иконы был написан точный список , который поместили в башне Смоленской крепостной стены.Со Смоленской иконой Божьей Матери связан удивительный исторический материал, который через пути ее странствования по западным русским землям отмечает все самые важные события в истории России.
…………………………………………………………
• 05 августа (23.07.ст.с.)
«ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ» (с грошиками)
_Икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (с грошиками) прославилась в 1888 году в Петербурге, когда во время страшной грозы молния ударила в часовню, но находившаяся в ней святая икона Царицы Небесной, представляющая собой список с иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», осталась неповрежденной. Образ, до того времени с потемневшим от копоти ликом, обновился и просветлел. Обгорел только шнур, на котором святая икона висела в углу часовни, да прилипли к поверхности несколько мелких медных монет (грошиков) из разбитой вдребезги кружки для подаяний. С тех пор многие болящие и страждущие, прибегавшие к Пресветлой Владычице с искренней верой и горячей молитвой, получили исцеление перед Ее святым образом. В 1898 году на месте часовни была построена церковь. Икона находится в Скорбященской церкви Санкт-Петербурга (подворье Свято-Троицкого Зеленецкого монастыря).
…………………………………………………………
• 11 июля (28.06.),25 июля (12.07.)
«ТРОЕРУЧИЦА»
_ Чудотворная икона, пред которой пал ниц преподобный Иоанн Дамаскин, прося об исцеление отсеченой (в наказание за веру) кисти руки. При этом, в видении, Матерь Божия повелела ему без лени трудиться этой рукой. В благодарность за исцеление святой приложил к иконе сделанную из серебра руку, отчего икона и получила название «Троеручица». По преданию, преподобный Иоанн написал благодарственную песнь Матери Божией «О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь», которая является задостойником в литургии святого Василия Великого. В ХIII веке святая икона находилась в Сербии, а впоследствии чудесно перенесена на Афон в Хиландарский монастырь.
…………………………………………………………
• 09 июля (26.06.ст.с)
«ТИХВИНСКАЯ»
_Тихвинская икона Божьей Матери является одним из наиболее чтимых списков Влахернской иконы Богоматери, или Влахернитиссы, упоминания о которой начинаются примерно с 439 года от Р.Х., когда она была перенесена из Иерусалима в Константинополь. Тихвинская икона Богородицы имеет особое значение в истории нашего Государства. Сейчас восстановлена и традиция получения благословения Тихвинской иконой Богоматери первого человека в государстве.
…………….…………………………………………
• 01 июля (18.06.ст.с.)
«БОГОЛЮБСКАЯ»
_Боголюбская икона Божией Матери, одна из древнейших чудотворных икон домонгольского периода, написана в XII веке по просьбе благоверного князя Андрея Боголюбского (память 4 июля) в память о явлении ему Божией Матери. Исполняя повеление, благоверный князь Андрей заложил на указанном месте каменную церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы, где образовался и монастырь. Затем святой князь призвал искусных иконописцев и просил изобразить Божию Матерь так, как видел Ее в явлении: во весь рост со свитком в правой руке и ликом, обращенным к Спасителю.
………………………………………………………
• 24 июня (11.06.ст.с.)
« ДОСТОЙНО ЕСТЬ » (Милующая)
_Чудотворная икона Божией Матери «Достойно есть» находится в столице Афона городе Карее на горнем месте алтаря соборного храма. Время ее явления определяется 980 годом, прославления – 1864 годом.
Пред ней молятся при душевных и телесных болезнях, при окончании всякого дела, при эпидемиях, о счастии в браке, при несчастных случаях.
………………………………………………………
• 21 июня (08.06.ст.с.)
« ЯРОСЛАВСКАЯ »
_Ярославская икона Божией Матери стала первой чудотворной иконой, явленной Пречистой Богородицей во время татаро-монгольского ига. Она была принесена на Русь (вероятно, из Киева) почти сразу после нашествия Батыя. Этим образом Богоматерь посетила русскую землю и утешила православных в скорби. Знаменательно, что это был образ «Умиление», исполненный материнской заботы и попечения. (Подобным образом в лихолетье 1917 года в день отречения Николая II – будущего царственного страстотерпца – явилась Державная икона Божией Матери). Ярославская икона была принесена в Ярославль святыми благоверными князьями Василием и Константином.
…………………………………………………………
• 18 мая (05.05. ст.с.)
«НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША»
_По иконографии относится к типу «Оранта». «Неупиваемая Чаша» — чудотворная икона Богородицы, дарованный Богом в 1878 году. Славится скорым исцелением страждущих от многих пагубных недугов. Икона не только исцеляет, но и помогает изменить образ жизни заблудшего человека, приводит его к осознанию своих грехов, к покаянию и благочестивой жизни.
Богоматерь изображена с воздетыми вверх руками, перед Ней — Богомладенец, стоящий в чаше. Это Чаша Причащения — неистощимый источник духовной радости и утешения. Пресвятая Богородица молится за всех грешных и возвещает, что каждому страждущему уготована Неупиваемая Чаша небесной помощи и милосердия.
…………………………………………………………
• 16 мая (03.05. ст.с.); 30 августа (17.08. ст.с.)
«СВЕНСКАЯ — ПЕЧЕРСКАЯ»
_Свенская Печерская икона Божией Матери была написана в двенадцатом веке преподобным Алипием Печерским, монахом Киево-Печерской лавры. Он был одним из первых и лучших русских иконописцев. На иконе изображена Царица Небесная, сидящая на престоле, с Богомладенцем Христом на коленях. Справа от трона стоит преподобный Феодосий, а слева – преподобный Антоний Печерский, основатели Киево-Печерской лавры. В 1288 этот образ был перенесён в Брянск по просьбе черниговского князя Романа Михайловича. Возведённая им Брянская Свенская обитель стала одним из старейших русских монастырей.
Чудотворная Свенская- Печерская икона Божией Матери в наши дни хранится в Третьяковской галерее.
…………………………………………………………
• …/… среда Пасхальной седмицы; 12 июля; 14 октября( 01.10.ст.с.)
«КАСПЕРОВСКАЯ»
_ Касперовская чудотворная икона Божией Матери является великой святыней городов Херсона и Одессы, где она пребывает около шести месяцев в году. Дни принесения ее в Одессу и отшествия ее – в четвертый день Пасхи – стали великими церковными торжествами. Икона признана Святейшим Синодом чудотворной после расследования целого ряда чудес, прославивших ее в 1840-1855 годах. До этого Образ хранился у помещицы Иулиании Иоанновны Касперовой, которая получила икону по наследству как родовую святыню в 1809 году.
…………………………………………………………
• …/… Вторник Светлой седмицы -21 апреля (переход); 06 мая; 26 октября; 25 февраля.
«ИВЕРСКАЯ»
_ История этой иконы удивительна с самого начала ее создания. Еще при своей земной жизни дева Мария благословила святого апостола Луку написать ее изображение. Когда же великий евангелист представил Богородице созданную им икону, Пресвятая сказала, что отныне Благодать и сила Господа будут с этим образом. Иверская икона – покровительница Москвы. Почитаемая в России икона является списком с древнего образа, который хранится в Иверском монастыре на Афоне. Празднование памятных дат, связанных с этим чудодейственным образом, установлено несколько раз в году.
…………………………………………………………
• 17 апреля (04.04. ст.с.)
«ГЕРОНТИССА»
_На северо-восточном склоне Святой Афонской Горы, на отвесной скале у самого моря находится монастырь Пантократор, основанный в 1361 году греческим императором. Там хранится чудотворная икона Божией Матери «Геронтисса», что значит «Старица» или «Настоятельница». По молитвам перед этим Образом, Богоматерь многократно являла Свое особое попечение. Списки иконы стали появляться во многих храмах Греции и до сих пор почитание иконы в Греции широко распространено. Другой список с чудотворной иконы находится в Ново-Тихвинском женском монастыре в Екатеринбурге. Написан он на Афоне, в самом монастыре Пантократор, а ризой украшен в Греции.
…………………………………………………………
• 16 апреля (03.04. ст.с.)
«НЕУВЯДАЕМЫЙ ЦВЕТ»
_На иконе Пресвятая Богородица держит Своего Божественного Сына на правой руке, а в левой руке у Нее – цветок белой лилии. Этот цветок символически знаменует неувядаемый цвет девства и непорочности Пречистой Девы, к Которой так и обращается Святая Церковь: «Ты еси Корень девства и Неувядаемый Цвет чистоты». Списки этой иконы прославились в Москве, Воронеже и других местах Русской Церкви.
…………………………………………………………
• 01 апреля (19.03. ст.с.)
«УМИЛЕНИЕ» СМОЛЕНСКАЯ
_Смоленская икона Божией Матери, именуемая «Умиление», явилась в 1103 году в Смоленске. Известна и другая икона «Умиление» из местечка Окопы (под Смоленском). Она находилась в лагере русских войск воеводы Шеина, удерживавших в течение 20 месяцев (1611 — 1613) польских захватчиков от разграбления Смоленска.
…………………………………………………………
• 27 марта (14.03.ст.с.), 29 августа (16.08)
«ФЕОДОРОВСКАЯ»
_Феодоровская чудотворная икона Божией Матери хранится в Богоявленском соборе города Костромы. Предание приписывает её авторство евангелисту Луке, иконография сходна с Владимирской иконой. Почитается как одна из святынь дома Романовых, поскольку предание связывает её с призванием в 1613 году на царство основателя династии царя Михаила Фёдоровича.
…………………………………………………………
• 21 марта (08.03. ст.с),10 декабря, 21 сентября,19 июня (перех.)
«ЗНАМЕНИЕ» КУРСКАЯ-КОРЕННАЯ
_Одна из древнейших икон Русской Церкви. Была явлена непостижимым образом В ХIII веке, когда все Русское государство испытывало величайшее бедствие, во время татарского нашествия. В дальнейшем Особая помощь Божией Матери через эту икону связана с важными событиями в истории России: освободительной войной русского народа во время польско-литовского нашествия 1612 года и Отечественной войной 1812 года. С иконы было сделано несколько списков, которые также прославились.
…………………………………………………………
• 20 марта (07.03. ст.с.)
«СПОРУЧНИЦА ГРЕШНЫХ»
_Икона названа так по надписи, сохранившейся на иконе: «Аз Споручница грешных к Моему Сыну…». Одна из самых трогательных, самых удивительных икон. Духовный смысл ее — в безграничной любви Божией Матери к людям. Она «ручается» Господу за нас грешных. Мы согрешили и достойны наказания. А Богородица ищет, как бы защитить нас спасающей благодатью, привести к покаянию. Мы еще и не думаем об исправлении, а Она уже свидетельствует Господу о нашем желании покаяться. На иконе и удивительная надпись! Смысл ее в том, что Господь обещает Богородице («дает руце»), что всегда будет прислушиваться к Ее мольбам за нас, за весь род человеческий.
…………………………………………………………
• 15 марта (02.03. ст.с.)
«ДЕРЖАВНАЯ»
_Икона Божией Матери «Державная» явила себя русскому православному народу 2 марта 1917 года в селе Коломенском под Москвой, в день отречения царя-мученика Николая II от престола в пользу брата, великого князя Михаила Александровича (расстрелян большевиками в Перми в июне 1918 года). Символическое значение явления иконы «Державная» состоит в том, что гибель монархии послана народу в наказание, но сама Богородица хранит символы царской власти, что даёт надежду на покаяние и возрождение России и русского государства.
…………………………………………………………
• 25 февраля (12.02); 26 октября (13.10); вторник Светлой седмицы.
«ИВЕРСКАЯ»
_Празднование иконе установлено несколько раз в году. По преданию Святой Горы Афон, этот Образ впервые явил свои чудеса в царствование греческого императора Феофила, во времена иконоборческих гонений. Также известна история (XI век), когда иноки афонской Иверской обители узрели на морской глади достигавший до неба огненный столп. Под молебное пение братии, старец Гавриил ступил на воду и, поддерживаемый той верою, которая горами движет, чудесно прошел по волнам как по суше и принял в свои руки святую икону. В благодарной радости и во славу Пречистой, иноки возвели храм и над вратами своей обители установили эту икону. Тут изначальный образ пребывает и поныне. Икона именуется «Портаитисса» т.е.«Привратница», а по месту явления также называется «Иверской». Дивный символ, связанный с названием иконы, выражен в акафисте: «Радуйся, благая Вратарнице, двери райские верным отверзающая!»
…………………………………………………………
• 07 февраля (25.01.ст.с.)
«УТОЛИ МОЯ ПЕЧАЛИ »
_Чудотворная икона, почитаемая в Русской Церкви. прославилась многими чудесами со второй половины ХVIII века. Была принесена в Москву казаками в 1640 г.
На этой иконе Божия Матерь изображена держащей правой рукой Младенца Христа, у которого в руках развернут свиток со словами:«Суд праведный судите, милость и щедроты творите кийждо искреннему своему; вдовицу и сиру не насильствуйте и злобу брату своему в сердце не творите». Другую руку Богоматерь приложила к своей голове, немного склонённой набок, будто она прислушивается к молитвам тех,кто обращается к ней в печалях и скорбях.
Чтимые списки с иконы Божией Матери, именуемой «Утоли моя печали», находятся во многих храмах Москвы и других городов.
…………………………………………………………
• 03 февраля (21.01 по ст.с.).
«ОТРАДА и УТЕШЕНИЕ»
_Эта икона Божией Матери находится в древнем Ватопедском монастыре на Афоне, в храме Благовещения. Святой царь Феодосий Великий в благодарность за чудное избавление сына украсил и щедро одарил Ватопедский монастырь. На этой иконе Богоматерь изображена с лицом, обращенным к правому плечу, в память того, что она в 807 году, 21 января, обратила Свое лицо к игумену монастыря, стоявшему на молитве близ святой иконы, и предупредила его о намерении разбойников ограбить обитель. Игумен предпринял меры предосторожности, и обитель была сохранена. В память этих чудесных событий перед чудотворной иконой горит неугасимая лампада.
…………………………………………………………
• 08 января (26.12.ст.с.)
«О ТЕБЕ РАДУЕТСЯ »
_Название иконе дано по первым словам гимна, посвящённого Богородице: «О Тебе радуется, Благодатная…» Пресвятая Богородица изображена в райском саду на фоне многоглавого храма – символа Небесного Иерусалима. У подножия трона, на котором восседает Божия Матерь с Предвечным Младенцем, изображён автор гимна – преподобный Иоанн Дамаскин, песнописец (память 17 декабря по новому стилю), в руках которого свиток с текстом гимна. Внизу – сонм православных святых, славящих Богородицу.
…………………………………………………………
• 08 января (26.12.ст.с)
« СОБОР ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ »
_Собор Пресвятой Богородицы — это собрание, в которое входили лица близкие Пресвятой Деве Марии, Иосифу Обручнику, а также и Господу Иисусу Христу.
В составе Собора Пресвятой Богородицы совершается память тех, кто по плоти был близок к Христу: святого Иосифа Обручника, царя Давида (предок по плоти Иисуса Христа), святого апостола Иакова, брата Господня (сын от первого брака Иосифа Обручника).
…………………………………………………………