«Целительство»

   Иисус говорит: «Кто не против вас, тот за вас».  Но почему Церковь              крайне отрицательно относится к целителям, знахарям, читающим молитвы, и т. п.?     

 

 

Слова Христа: «Кто не против вас, тот за вас» … были сказаны по совершенно конкретному поводу. Речь шла о людях, ещё не вошедших в число учеников Христовых, но не входивших и в число недоброжелателей Иисуса. Эти люди, иудеи, видели, что Иисус – больше, чем человек. Кто Он – пророк, долгожданный Мессия и Спаситель мира?  Во всяком случае, они, изгоняя бесов из людей, произносили имя Иисуса как Имя Того, в чьей власти помиловать больного, или на время попустить болезнь; изгнать из одержимого сатану или оставить все как есть.

Эти заклинатели, о которых говорит Иисус, не примкнувшие пока к христианам, находились на расстоянии всего нескольких шагов от подлинной веры.  Запретить им пользоваться именем Иисуса значило бы оттолкнуть их от веры. (Вспомним, что тогда, когда проповедовал Иисус, многие люди просто не знали, как к Нему относиться. Как к Божьему посланцу, как к пророку или как к обычному человеку?..)

Совсем иное – современные целители, практикующие во времена, когда четко проговорено: где Церковь с ее спасительными дарами и где магия, колдовство и прочие бесовские дела. Нынешние целители одинаково легко и безответственно оперируют в своей практике и колдовскими обрядами, и церковными традициями.

Подобные целители не стоят даже на пороге Церкви. Это в большинстве своем прагматичные, хитрые люди. Элементы церковного культа им нужны для того, чтобы у пациента создалась иллюзия, что над ним совершаются обряды, соответствующие духу Православной Церкви.

Или же экстрасенс или колдунья просто повторяют «рецепты»,  существовавшие до них , и перенятые или от «нивесть кого» или от каких-то бабушек,а туда включены молитвы, святая вода, свечи и проч…

Возникает вопрос – можно ли назвать Божиими такие целительские «проекты», в которые включены какие-то элементы из практики Православия?

Нет! Они все равно остаются колдовскими манипуляциями. Более того, использование церковных предметов при магических обрядах является кощунством, то есть надругательством над святыней.

Это, вероятно, очень радует бесов, противников Бога и человека.

Можно ли доверять человеку, действующему как целитель от лица Православной Церкви?

Для этого такой человек должен предъявить документ из Епархии. Напомню, что высшая церковная власть для любого члена Православной Церкви – это власть епархиального архиерея.

В крупных городах – это митрополит, в городах поменьше – архиепископ, епископ.

Любое начинание во славу Божию, для помощи людям, если это частная инициатива, должно подкрепляться благословением церковного священноначалия.

Задумал человек строить часовню, приют, начать нетрадиционное лечение людей – он должен прийти на прием к правящему архиерею и получить его письменное благословение на данную деятельность. (О подлинности этого благословения можно справиться, позвонив в Епархию.) Никакие ссылки на благословения неких старцев, монахов, батюшек или матушек тут недействительны.

И в дальнейшем такой человек должен координировать свою деятельность с учением Церкви.

Но, насколько  известно, все нынешние целители, хоть и ссылаются на имеющееся у них благословение, его не имеют.

Они его и не могут получить, поскольку оккультное лечение, колдовство, биоэнергетическое лечение противоречат основам православной веры.

Словом, современные экстрасенсы дерзко и самочинно объявляют себя в своей деятельности делегатами Православия. Придумывают несуществующие благословения, титулы и проч.

Петербургский целитель 90-годов ушедшего века, по фамилии Корбат, на выступлениях облачается в фиолетовую мантию, надевает знаки епископского отличия, проповедует и даже производит разные манипуляции, напоминающие священнодействия. Причем он распространил свою деятельность и на т. н. силовые структуры. В июле 1998-го он выступил от лица Русской Православной Церкви перед офицерами одного из исправительных учреждений Петербурга, а 30 августа того же года принял участие в посвящении в кадеты ребят на Кронверке Петропавловской крепости. Он обнес будущих защитников России иконой, «благословил» их и ретировался только по случаю прибытия на торжество законного священника Русской Православной Церкви. На вопрос, кто посвятил его в сей великий сан, Корбат ответил, что это сделал некий монах, явившийся ему во сне.

…В 1997 году в Петербурге  появился офис некоего «православного целителя» «архимандрита» Дидима. По району были расклеены объявления. Страждущие устремились на прием (далеко не бесплатный). Священниками Санкт-Петербургской Епархии было проведено небольшое расследование, из которого следует, что на самом деле «архимандрит» Дидим – бывший священник Русской Православной Церкви, лишенный сана по обвинениям морального характера. В отличие от известного Левшинова, в сан архимандрита он возвел себя не самостоятельно.а в рамках религиозной группы, которую возглавляет некий «митрополит Рафаил», известный в Москве как целитель и экстрасенс. Группа эта называет себя «Российская истинно православная церковь».

Подобных примеров можно привести множество.

Вывод: пожалуйста, не верьте обманщикам, прикрывающимся именем Православной Церкви, даже если на них священные одежды!

Священник Константин Пархоменко

Комментарии закрыты.